Уважаемые ВЕТЕРАНЫ!
Кто может присутствовать на избирательном участке
в деньголосования Подготовка и проведение
выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области
и досрочных выборов Главы Североуральского городского округа осуществляется открыто и гласно. Смотреть здесь.
Уважаемый избиратель!
Если
Вы в день голосования по уважительной причине не можете прийти на избирательный
участок (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с уходом за ребенком и
т.д.) Вам
организуют голосование на дому. Подробнее...
Если Вы в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будете отсутствовать по месту своего жительства и не сможете прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором Вы включены в список избирателей, Вам предоставляется возможность проголосовать на досрочных выборах Главы Североуральского городского округа досрочно (с 26 февраля по 13 марта включительно). Подробнее... 14.02.2010 г. Прошло совещание -семинар с председателями и секретарями участковых избирательных комиссий. Председатель Североуральской городской избирательной комиссии Т. Я. Гусакова сказала об изминениях в избирательном законодательстве и этапах избирательной компании, итогах выдвижения и регистрации кандидатов на выборах Главы Североуральского городского округа и Областной Думы ЗССО. Обратила внимания присутствующих на правовой статус и полномочия участковой избирательной комиссии и ее членов. О финансировании участковых избирательных комиссий при проведении выборов доложила Петрова Л. В. - бухгалтер Североуральской городской избирательной комиссии. По работе с журналами участковых комиссий рассказала секретарь комиссии Паукова В. М. Все участковые комиссии получили раздаточные материалы, печати, канцелярские принадлежности. 10 февраля 2010 года Избирательная комиссия Свердловской области провела семинар-совещание по вопросам подготовки к выборам депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. В семинаре приняли участие председатели и секретари территориальных избирательных комиссий, системные администраторы, представители избирательных объединений. Перед присутствующими с докладом о задачах избирательных комиссий по подготовке избирательной кампании 14 марта 2010 года выступил председатель Избирательной комиссии Свердловской области В.Д. Мостовщиков. Председатель Комиссии представил участникам совещания анализ итогов регистрации списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, довел обобщенную информацию о зарегистрированных кандидатах на выборах органов местного самоуправления. Внимание присутствующих было обращено на необходимость активизации деятельности по доведению до избирателей исчерпывающей информации о возможностях реализации избирательных прав граждан в различных, предусмотренных законом формах и отработки с членами участковых избирательных комиссий практики реализации избирательных прав всех категорий жителей Свердловской области. Большое внимание было уделено содержанию работы организаторов выборов со списками избирателей. Несмотря на то, что актуальность списков избирателей в Свердловской области очень высокая, необходимо учесть все ошибки, допущенные в ходе прошлой избирательной кампании. Перед участниками совещания были поставлены задачи обеспечения готовности избирательных участков к проведению дня голосования. В частности, было обращено внимание на ответственность органов местного самоуправления за состояние предоставляемого помещения, его оснащение мебелью, средствами связи, средствами пожаротушения и т.д. и ответственности избирательных комиссий по обеспечению избирательных участков технологическим оборудованием для проведения голосования, необходимой информацией для избирателя, размещенной на специально оборудованных информационных стендах. Участники совещания еще раз обсудили содержание и формы работы по осуществлению контроля за ведением избирательными объединениями предвыборной агитации, в том числе в средствах массовой информации. Заместитель председателя Избирательной комиссии Свердловской области Т.И. Устинова в своем выступлении представила анализ информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в январе 2010 года. Отметив достигнутые успехи, в частности, по работе с молодежью, другими категориями избирателей; по изданию собственных газет, информационных бюллетеней, методических пособий, буклетов, памяток, приглашений для избирателей; работу с организациями электронных и печатных СМИ по информированию, большой прорыв в повышении информативности сайтов территориальных комиссий, Т.И. Устинова сформулировала задачи, связанные с необходимостью наращивания темпов в этой работе, важности широкомасштабного информирования избирателей в оставшееся до дня голосования время о возможностях реализации избирательных прав. Участники совещания поделились опытом организации такой деятельности в своих муниципальных образованиях. На совещании был рассмотрен вопрос о работе избирательных комиссий с открепительными удостоверениями. В целях предотвращения нарушений избирательного законодательства, были рассмотрены различные практические ситуации организации такого вида голосования. Для участников совещания – системных администраторов были актуализированы задачи по информационному обеспечению и подготовке комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы» и избирательной документации к проведению выборов. Исполнение поставленных задач позволит, по мнению участников совещания, избежать ошибок и неожиданностей в ходе избирательной кампании и достичь желаемого результата: провести выборы 14 марта в Свердловской области в строгом соответствии с Законом при самом активном участии избирателей.(по материалам ИКСО)
Уважаемый избиратель!
Если 14 марта 2010 года Вы не имеете возможности прибыть в помещение для
голосования того избирательного участка, где включены в список избирателей по
месту жительства, Вы можете проголосовать по открепительному удостоверению на
другом избирательном участкеПолучить
открепительные удостоверения следует, если Вы:
-уезжаете в
отпуск, командировку, в гости к родственникам, знакомым в другой населенный
пункт;
-находитесь на стационарном лечении в больнице; -находитесь на работе (если место работы расположено на другом избирательном участке, в другом населенном пункте). Открепительное удостоверение Вы получите лично при предъявлении паспорта или заменяющего его документ или через представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности Открепительные удостоверения для голосования на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, можно получить: в период с 27 января по 21 февраля 2010 года в Североуральской городской территориальной избирательной комиссии, Выдача открепительных удостоверений производится с 9 до 19 часов в рабочие дни, в субботу - с 10 до 14 часов; в период с 22 февраля по 13 марта 2010 года включительно в участковой избирательной комиссии по месту своего жительства. Обратите внимание: при предъявлении открепительного удостоверения 14 марта 2010 года Вы сможете принять участие в голосовании на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области! на любом избирательном участке в пределах территории Свердловской области; Уважаемые избиратели! Воспользуйтесь своим правом! Получите открепительные удостоверения и примите участие в голосовании на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области! Рекомендуемые образцы договоров для СМИ и полиграфических организаций Готовимся к Выборам! Законодательное собрание Свердловской области приняло решение о назначении выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области на 14 марта 2010 года. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области утвержден Календарь основных мероприятий по подготовке и проведению выборов.
02.12.2009 г. В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта 5-1 пункта 1 статьи 23, пункта 2-1 статьи 47 Избирательного кодекса Свердловской области, в целях реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечения реализации прав избирательных объединений на очередных выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в 2010 году, учитывая факт официального опубликования 28 ноября 2009 года в «Областной газете» Закона Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области» № 108 - ОЗ, согласно которому «на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области предусмотрено обязательное разделение общеобластного списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области на общеобластную часть и территориальные группы кандидатов» Постановлением № 25/101 от 30.11.2009 г. Избирательная комиссия Свердловской области, исходя из численности избирателей, зарегистрированных на территории Свердловской области по состоянию на 1 июля 2009 года, определила границы частей территории Свердловской области, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 14 марта 2010 года. Части
территории Свердловской области на выборах депутатов Областной Думы
Законодательного Собрания Свердловской области 14 марта 2010 года
Схема. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (Схема)
Информирование избирателей представляет собой
осуществляемую в период избирательной компании систематическую
деятельность по доведению до сведения избирателей объективной и
достоверной информации, связанной с выборами и не носящий агитационного
характера.
Цель информирования избирателей определен в статье 44 ФЗ "Об основных гарантиях..." - способствовать осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной компании, об итогах голосования и о результатах выборов. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии РФ. касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии РФ, касающиеся подготовкии проведения выборов депутатов Государственной Думы, размещаются на ее сайте в международной компьютерной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня принятия. Предусмотренные законом сроки информирования избирателей должны соблюдаться, так как они также являются составной частью системы гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Списки избирателей на выборы депутатов Областной Думы Законодательного
Собрания Свердловской области составляются
территориальными либо участковыми (в исключительных случаях) избирательными
комиссиями по формам, установленным Центральной избирательной комиссией, а при
совмещении дня голосования на выборах в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта по формам установленным избирательной
комиссией субъекта.
Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 21 день до дня голосования с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на
бумажном носителе в машинописном виде.
Второй экземпляр списка избирателей в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии и используется: при утрате или непредвиденной порче первого экземпляра списка избирателей в результате: непредумышленного неосторожного обращения в ходе его уточнения, в ходе проведения голосования; пожара, наводнения, иного стихийного бедствия; кражи, террористического акта, иного противоправного действия. При утрате или непредвиденной порче первого экземпляра
списка избирателей участковая избирательная комиссия составляет акт, который
подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и
заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Под актом могут поставить
свои подписи присутствовавшие члены участковой избирательной комиссии как с
правом решающего, так и с правом совещательного голоса, а также наблюдатели.
Во второй экземпляр списка избирателей переносятся все изменения и отметки с первого экземпляра списка избирателей, а в случае если это невозможно - с документов, на основании которых они вносились в первый экземпляр списка избирателей.
СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ:ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАН В СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НИХ
Законодательство Российской Федерации устанавливает
условия и порядок учета избирателей, что обеспечивает гражданам реальные гарантии
осуществления их избирательных прав. Организация своевременного и качественного
учета избирателей вызвана необходимостью создать условия, позволяющие наиболее
полно обеспечить гарантии избирательных прав граждан при подготовке и
проведении выборов, а также повысить эффективность работы избирательных
комиссий различного уровня за счет системного подхода к автоматизации работы по
подготовке достоверных сведений об избирателях.
В Российской
Федерации существуют определенные правила регистрации по месту жительства
гражданина, и уполномоченные на то органы получают и имеют необходимую
информацию о гражданах, проживающих на конкретной территории. На основании
этих сведений осуществляется регистрация избирателей.
По полученным сведениям от установленных законом источников информации об избирателях в последствии избирательными комиссиями составляются списки избирателей необходимые на выборах всех уровней. В избирательное законодательство Российской Федерации понятие «зарегистрированный избиратель» впервые было введено Федеральным законом 6 декабря 1994 года «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».В соответствии с вышеуказанным Законом работа по организации государственной системы регистрации избирателей законодателем возложена на ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Это понятие -«зарегистрированный избиратель» вошло в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, о выборах депутатов Государственной Думы, а также в законы о выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно указанным законодательным актам составление списков избирателей и осуществление других законодательных процедур основывается на данных учета избирателей, проживающих на соответствующих территориях Актуализация списка избирателей - как гарантия
обеспечения избирательных прав
Вопрос о признании за гражданином Российской Федерации
права "быть включенным в список избирателей по своему значению относится к
разряду конституционных. Он
непосредственно связан с правом граждан на участие в свободных выборах.
В п.З ст.З Конституции Российской Федерации закреплено: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». А это означает, что в избирательном процессе должен иметь место избирательный документ, в котором должны быть поименованы все избиратели, проживающие на территории проводимых выборов и обладающие в день голосования активным избирательным правом, не ограниченные судом в этом праве. Таким документом, в соответствии с избирательным законодательством, является список избирателей - документ, применяемый на выборах Президента Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе, а также для проведения голосования. Анализируя роль актуализации списка избирателей, можно сделать вывод, что от того, насколько полным и достоверным будет список избирателей на выборах любого уровня, настолько прочными будут позиции избранного должностного лица, депутатов всех ветвей власти. Полный и достоверный список избирателей обеспечивает реальные гарантии избирательных прав граждан. О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА.
7 июля
2009 года приняты изменения в Избирательный кодекс Свердловской области (методическое
пособие) по состоянию на июль 2009 года. В настоящем Методическом пособии под
«федеральным законом», если это не оговорено специально, понимается Федеральный
закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации».
Списки избирателей. Выдержки из Федерального Закона "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (12 июня 2002г.) в части, касаемой государственной автоматизированной информационной системы "Выборы", а также регистрации и составления и учёта списков избирателей: Глава III. Статья 16. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.(Из основных терминов и понятий: "активное избирательное право" - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления). 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. (Из основных терминов и понятий: "адрес места жительства" - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации). 4. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 5. При осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об избирателях, участниках референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. 7. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 17. Составление списков избирателей, участников референдума 4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме. 6. Сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума формирует и уточняет уполномоченный на то орган или уполномоченное должностное лицо местного самоуправления. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, формирует и уточняет руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых - в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 7. Список избирателей, участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 9. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, находящийся в день голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, референдуме Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и не имевший возможности получить открепительное удостоверение или проголосовать досрочно, включается соответствующей участковой комиссией в список избирателей, участников референдума при его явке в день голосования в помещение участковой комиссии для голосования. 11. Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в список избирателей, участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя, участника референдума. В списке избирателей, участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления избирателем, участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю, участнику референдума. 14. Участковая комиссия уточняет список избирателей, участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума. Выверенный и уточненный список избирателей, участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 15. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения. |